Тормозная колодка является неотъемлемым компонентом системы торможения, обеспечивающей тормозной эффект в результате контакта с поверхностью колёс или тормозного диска. Она преобразует нажатие на педали в тормозной момент и применяется во всех видах колесного транспорта.
В большинстве тормозных систем применяются накладки, которые прижимаются к внешнему краю колёсной пары, что приводит к их износу и износу поверхности колёс. В автомобильной технике используются два типа тормозных механизмов: барабанные и дисковые.
Барабанные тормоза работают за счёт трения между неподвижными элементами — накладками и тормозными колодками внутри чугунно-стального барабана. Эти механизмы часто используются как для стояночного, так и для рабочего торможения.
Дисковые тормоза, в свою очередь, обеспечивают торможение за счёт трения между накладками и тормозным диском.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», тормозные колодки должны пройти обязательную сертификацию. Сертификационный процесс может инициировать производитель, импортёр или их официальный представитель.
Сертификация включает в себя проверку соответствия продукции установленным стандартам и нормативам, а также испытания на соответствие заявленным характеристикам.
При оформлении сертификата соответствия заявителю необходимо предоставить следующие документы: инструкции по эксплуатации; конструкторские документы с чертежами, спецификациями и техническими описаниями; сертификаты соответствия системы менеджмента; результаты проектных расчётов и проверок; ранее полученные сертификаты соответствия.
По итогам сертификации заявитель получает документ на тормозные колодки, который действует на всей территории Таможенного союза.
Важными критериями оценки качества тормозных колодок являются тормозной момент, начальная скорость торможения и температура накладок. Эти показатели влияют на эффективность работы тормозной системы и безопасность движения автомобиля.
Коды ТН ВЭД для автомобильных колодок зависят от используемого материала и способа фиксации ( например: Металлические : 8708309109, Органические : 8708309109, Керамические : 8708309109, Полуметаллические: 8708309109).
Коды могут изменяться в зависимости от производителя и типа тормозных деталей.
ГОСТ 32516-2013 устанавливает общие технические требования к фрикционным тормозным изделиям, таким как колодки, накладки, ленты и пластины.
Процесс сертификации тормозных деталей описывается различными схемами в зависимости от цели и срока действия сертификатов.
схема 2с — для массового производства, с проверкой образцов и наличием сертификата менеджмента качества;
схема 1с — также для массового производства, с испытаниями образцов и анализом производства.
Срок действия сертификатов не превышает четырех лет.
Безопасность и надёжность тормозной системы автомобиля особенно важны для обеспечения безопасности дорожного движения.
ООО "Региональный центр тестирования и сертификации"
2007 - 2024