Сертификация автомобильных кузовов и кабин для водителей регулируется техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Этот регламент устанавливает требования к качеству и безопасности транспортных средств, а также определяет процедуры сертификации.
Автомобильные кузова и кабины для водителей делятся на различные категории в зависимости от их назначения, массы и типа двигателя. Каждая категория имеет свои требования к сертификации
Категории включают легковые автомобили (В), грузовики (С, С1, СЕ и С1Е), автобусы (D, D1, DE и D1E) и другие.
Кузовные конструкции автомобилей могут быть классифицированы по различным признакам, таким как тип силовой установки, условия эксплуатации, количество колес, грузоподъемность, тип движения и принадлежность к определенному классу.
Среди видов кузовов легковых автомобилей можно выделить: седан, купе, хэтчбек, лифтбек, фастбэк, кроссовер, внедорожник, пикап и легковой фургон. А среди грузовых автомобилей встречаются такие типы кузовов, как бортовой, тентованный, изотермический, цистерна, самосвал, платформа и низкорамный трал.
ГОСТ Р 70473-2022 представляет собой национальный стандарт, устанавливающий технические требования и методы испытаний прочности кузовов автомобилей для безопасной транспортировки грузов.
Существуют различные схемы сертификации кузовов, включая схемы для серийной продукции, образцов продукции отечественного или зарубежного производства, иностранных изделий с ограниченным размером партии и т.д. Выбор конкретной схемы зависит от потребностей заказчика и характеристик продукции.
Сертификация автомобильных кузовов и кабин для водителей является необходимым условием для обеспечения безопасности и качества транспортных средств на дорогах. Производители должны соблюдать требования законодательства и проходить процедуру сертификации, чтобы гарантировать соответствие своей продукции установленным стандартам.
ООО "Региональный центр тестирования и сертификации"
2007 - 2024