Автоматизация работы с Честным Знаком: интеграция с 1С и другими системами для упрощения процесса
В настоящее время маркировка охватывает все больше и больше видов продукции, и пользуется высоким спросом. Но не все производители, импортеры и оптовики понимают, что это такое, для каких видов продукции она предназначена и как ей пользоваться.
Маркировка «Честный знак» — это современная национальная система маркировки, являющаяся важной частью бизнес-процессов в современном производстве.
Данная маркировка предоставляет государству возможность мгновенно и результативно отслеживать и контролировать любое количество продукции, а именно, где произведен этот товар и на какой стадии реализации продукция находится на данный момент.
Ключевая цель маркировки «Честный знак» — это обеспечить покупателям качество приобретаемой продукции и обезопасить их от покупки поддельных товаров.
Код маркировки «Честный знак» называется Data Matrix или, по-другому, КиЗ — контрольно-идентификационный знак. Этот код маркировки содержит данные как о производителе, так и сведения, и характеристики о самом товаре.
Маркировка изготавливаемых изделий обязательно необходима для юридических лиц, ООО или ИП, а именно для производителей, импортеров, оптовиков и владельцев магазинов, торгующих продукцией из перечня, установленным правительством. Исключением являются самозанятые, так как на них маркировка не распространяется. Но, в таком случае, они не имеют права реализовать товары, подлежащие маркировке, даже в том случае, если их продукция собственного производства.
Индивидуальные предприниматели, имеющие патентную систему налогообложения, также не имеют право продавать в розницу определенные товары, которые попадают под маркировку: лекарствами, обувью и одеждой из натурального меха.
В настоящее время, маркировка необходима для следующих видов продукции:
Перечень всех вышеперечисленных товаров достаточно немаленький и реализовывать их без маркировки категорически запрещено, так как это является грубым нарушением закона. Отсутствие маркировки грозит взысканием, штрафом или конфискацией товара, поскольку как для самого закона, так и для потребителя, маркировка – это возможность проверить товар на качество и безопасность, а отсутствие маркировки говорит об обратном. Соответственно, такие товары не могут реализовываться и использоваться потребителями. Если вы ищете браслет. В каждом образе найдется что-то подходящее: от облегающих до структурированных, https://www.fakewatch.is/product-category/rolex/ от манжет до цепочек и манжет.
С каждым годом, список товаров, попадающих под обязательную маркировку, регулярно расширяется.
На данный момент пилотные проекты ведутся для следующих групп товаров:
В скором времени пилотные проекты будут окончены, и обязательная маркировка вступит в силу и на эти вышеперечисленные виды товаров.
Маркировка изделий происходит примерно следующим образом:
1)Изготовитель наносит цифровой код на изготовленное изделие. Ввод товара в оборот происходит после передачи информации в систему.
2)После получения товара в магазине, код товара сканируется и размещается на полке.
3)После успешной продажи товара, в системе фиксируются данные, что код вышел из оборота.
Таким образом, каждый шаг товара фиксируется и отображается в базе.
Покупатели также могут отслеживать всю информацию о продукции. Достаточно иметь современный смартфон с мобильным приложением «честный знак», в котором отсканировав код, можно выяснить все данные о продукции и его производителе.
Чтобы зарегистрироваться в системе «Честный знак» требуется пройти следующие этапы:
1)Регистрация в системе маркировки «Честный знак»;
2)Получение усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭЦП);
3)Установка программы для работы с ЭЦП;
4)Подключение электронного документооборота (ЭДО);
5)Регистрация в личном кабинете участника оборота;
6)Закупка специального торгового оборудования для печати и ввода в оборот кодов: принтер этикеток, сканер и кассу.
7)Маркировка продукции и ранее купленные не промаркированные остатки, в установленные законом сроки.
Всю необходимую подробную и пошаговую инструкцию о дальнейшей работе в системе, необходимом оборудовании и ПО, можно также получить на сайте «Честного знака».
В заключение, исходя из полученной информации, подведем следующие итоги:
Отсутствие маркировки при реализации товаров – это риск получить штраф, конфискацию товара и взыскание. В худшем случае – это привлечение к уголовной ответственности.
ЦРД-групп центр сертификации
2007 - 2025