Ограничение понятий
Основное отличие понятий «школьная форма» от «одежды для детей школьного возраста» заключается в специфике их использования. В школьной форме дети проводят по несколько часов, поэтому к ней предъявляются более строгие требования, чем к одежде для эпизодического использования. Такая одежда должна быть удобной и комфортной в течение всего учебного дня, включая учебу, перемены, поход в школу и обратно.
ГОСТ не регламентирует единый внешний вид школьной формы, но устанавливает обязательные требования к её качественным характеристикам: гигроскопичности, воздухопроницаемости, физико-механическим показателям и стойкости окраски. Кроме того, стандарт включает нормы по изготовлению, маркировке и упаковке продукции, а также методы испытаний по заявленным показателям. Основной целью ГОСТа является помощь родителям в выборе качественной школьной формы для своих детей.
Требования к изделиям и их характеристикам
Согласно стандарту, школьную форму можно изготавливать отдельными изделиями либо в комплекте из нескольких предметов гардероба, включая аксессуары. Основными изделиями школьной формы являются: блузки, жилеты, пиджаки (жакеты, блейзеры), кардиганы, джемперы, свитера (водолазки), рубашки, платья (сарафаны), юбки, брюки, корты и комбинезоны.
Форма должна быть светлой, удобной и эстетичной, а также не должна сохранять символику неформальных объединений или пропагандировать противоправное поведение. Требования к соблюдению требований и к форме, и к фурнитуре: она должна быть безопасной, функциональной и не иметь острых или выступающих краёв.
Не распространяется
Обувь и спортивная одежда не включены в ГОСТ.
Варианты школьной формы
ГОСТ делит школьную форму на два типа: повседневная и торжественная. Торжественная форма может быть дополнена аксессуарами и специальной сорочкой. Размеры изделий должны соответствовать стандартным фигуркам детей разного возраста.
Хотя стандарт не регулирует дизайн школьной формы, он допускает использование отличительных знаков образовательной организации, таких как эмблемы, нашивки или декоративные элементы с символикой.
Значение для родителей и школьников
Как отметил Максим Протасов, руководитель Роскачества: «Утвержденный стандарт нацелен на облегчение выбора школьной формы родителями учащихся, которые при покупке «формы по ГОСТу» будут уверены в качестве и долговечности одежды. Школьники проводят в такой одежде по 6–8 часов в сутки, пять дней в неделю. Между уроками дети бегают, прыгают, ведь это им свойственно в силу возраста. Качественная форма в таких условиях должна хорошо отводить влагу, «продуваться», быть устойчивой к механическим воздействиям (как в процессе носки, так и к более частым стиркам)»
Разработка и внедрение стандарта
ГОСТ разрабатывалась в рабочем режиме с участием представителей АО «Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности» и Роскачества в рамках работы технического комитета по стандартизации № 442 «Производство легкой промышленности».
Вступает в силу с 1 июля 2025 года, при этом допускается его досрочное применение.
ЦРД-групп центр сертификации
2007 - 2025